Можно ли доверять информации об испанской недвижимости, найденной на специализированных интернет-порталах? «За» и «Против».

Конечно же, сама по себе идея создания специализированных порталов в интернете, на которых была бы обобщена информация о предложениях на испанском рынке недвижимости, где покупатели и продавцы могли бы обмениваться информацией, является более чем рациональной. Это актуально, удобно и будет пользоваться стабильной популярностью. Однако, как известно, «мир не без добрый людей». Благодаря наличию на рынке не вполне честных и добросовестных игроков, подобное благое намерение сделать жизнь людей удобней, может привести к обратным последствиям.

Когда интернет как средство рекламы и коммуникаций находился на стадии становления, большинство самых крупных испанских агентств недвижимости создавали свои сайты. Деятельность данных агентств была, в первую очередь, ориентирована на иностранцев. Эти агентства работают в Испании и сегодня, так как являются основными игроками рынка недвижимости, и продажа жилья является для них основным и единственным видом деятельности. Когда перспективы интернет-пространства как рекламной площадки были оценены по достоинству, количество подобных сайтов стало расти с геометрической прогрессией. Но количество предложений на рынке недвижимости, что и вполне естественно, оставалось неизменным. Это абсолютно понятно: на разработку и осуществление новых строительных проектов уходит колоссальное время, что часто не понимают не совсем компетентные журналисты. Искусственный ажиотаж и рост количества предложений же существует лишь в виртуальном пространстве, а не в реальной жизни. Реализуется подобное кажущееся изобилие несколькими способами.

Первый способ – это создание огромного количества, по сути, идентичных друг другу сайтов. Подобные сайты создаются часто в автоматическом режиме при помощи специальных программ, которые буквально клонируют ресурс с бешенной скоростью. Такие сайты-близнецы могут иметь несколько отличающийся дизайн и оформление, но информация на них – полностью идентична. В основном, подобные ресурсы содержат многочисленные уже давно не актуальные предложения, которые только создают видимость огромного выбора. Цель данных сайтов – буквально заманить потенциального покупателя таким изобилием, а в итоге – привести к одному единственному продавцу. Собственно, даже не к продавцу – а лишь к посреднику, который зарабатывает свои комиссионные, только лишь сводя покупателя и продавца. Статус и репутация данного продавца, при этом, остаются для будущего обладателя недвижимости в солнечной Испании полнейшей загадкой. А это, согласитесь, может больно ударить по кошельку незадачливого покупателя!

Второй способ – это элементарное копирование актуальных и наиболее интересных предложений с чужих сайтов. Такой способ заработка действительно может показаться очень и очень заманчивым. Зачем самому подыскивать интересные предложения на испанском рынке недвижимости, проводить кропотливый анализ юридических аспектов, выезжать «в поле» для осмотра объекта, зачем его фотографировать, беседовать с владельцами? Действительно, зачем, когда кто-то уже сделал это за вас?

Те, кто занимается подобным «бизнесом», естественно, имеют лишь поверхностные представления о недвижимости как таковой и уж точно – никакого представления о предлагаемых объектах. Именно поэтому стратегия таких продавцов сводится к заманиванию покупателей всеми возможными и невозможными способами, конечно, подчас обманными и даже криминальными. Чего проще – сделать цены на объект ниже, чем на сайте – первоисточнике? Главное – заманить, а дальше – разберемся!

К сожалению, интернет-ресурсы подобных мошенников пользуются большой популярностью. Потенциальный покупатель, вдохновленный заманчивым предложением и невероятно низкой ценой, уже мчится в Испанию для того, чтобы лично осмотреть объект своих будущих инвестиций. Но тут неожиданно выясняется, что этот дом (квартира, вилла, бунгало…) был продан буквально за день (час, минуту) до приезда покупателя. Но не пропадать же потраченному времени, силам и деньгам за билет на самолет? Конечно же, потенциальному покупателю предложат другие, «не менее интересные» объекты, но уже по несколько большей цене. Пребывая в крайней степени разочарованности, велика вероятность того, что покупатель согласится на условия мошенников и приобретет другой вариант.

Третий способ мошенничества «интернет-умельцев» - это создание универсальных поисковых систем, которые из «сотен» вариантов выберут для Вас «лучшую» недвижимость в соответствии со всеми вашими требованиями. Подобные поисковики сегодня пользуются достаточно большой популярностью. Ведь в наших головах прочно засел навязанный футуристическими фильмами и красивой рекламой стереотип о том, что с помощью нажатия одной лишь клавиши на компьютере, движения пальца по экрану телефона или планшетника, можно решить буквально любые задачи! От покупки хлеба и до приобретения недвижимости за рубежом. Вполне понятно, что идея создания поисковиков по недвижимости была воспринята продвинутыми пользователями «на ура». Идея хороша, но и тут не без подводных камней: кому и зачем может понадобиться размещать недвижимость на подобных поисковиках?

Те, кто имеет хоть какое-то представление о том, как в Испании происходит продажа недвижимости, прекрасно знает, что ни один пребывающий в здравом уме продавец не станет размещать свой личный телефон или электронную почту на подобных сайтах или на других общедоступных ресурсах, тем более – платить за это. Он просто даст информацию о продаже дома (квартиры и т.п.) в несколько крупных агентств недвижимости. Все, на этом его заботы по продаже объекта закончатся. А если и найдется сумасшедший, который решится опубликовать свои личные контактные данные, он будет мгновенно завален звонками и письмами, не имеющими никакого отношения к покупке недвижимости, может даже и получит предложение о покупке дома по цене, вдвое меньшей заявленной, и, в конце концов, он просто удалит свое предложение.

Любое крупное агентство недвижимости в Испании имеет свой собственный сайт. Именно на этом сайте и размещаются все актуальные предложения, и тратить деньги на предложения сомнительных поисковиков агентства попросту не станут. Как показала практика, гораздо выгоднее тратить деньги на продвижение собственного ресурса в интернете, рассчитывая на мощь глобальных поисковых систем, таких как Google. А если потребность в дополнительной рекламе и возникает, то она мгновенно решается путем размещения платного контекстного объявления на сайте все того-же Google.

Читатель может возразить: ведь в поисковых системах по недвижимости могут размещать данные агентства, не имеющие собственных сайтов! Конечно же, могут. Но вы бы стали доверять подобному агентству? Современный рынок недвижимости – это настоящая золотая жила для мошенников, которые стремятся с минимальными затратами получать баснословные прибыли с посреднических услуг. Не имея своего собственного имени, сайта и репутации, легко кануть в лету после очередной обманной сделки с доверчивым клиентом.

Итак, становится понятно, что желающих публиковать на данных поисковиках свою информацию (именно тех – кому можно в полной мере доверять) – не находится. Так откуда поисковики берут данные о недвижимости, ведь они там все же есть?

Все очень просто: предложения о продаже недвижимости в буквальном смысле воруются с сайтов крупных агентств и других ресурсов, доводятся до стандартного вида (к примеру, удаляются все фотографии объектов с логотипом продавца) и помещаются в базу данных поисковой системы.

Исходя из технологии наполнения данных сайтов, пользователь и потенциальный покупатель столкнется я рядом парадоксов. К примеру, выданные предложения часто повторяются и дублируются с минимальными изменениями, вы можете найти несколько идентичных предложений с совершенно разными ценами. Кроме того, перейдя на сайт продавца, там вы с огромной долей вероятностью данного объекта не обнаружите. Ведь интересные предложения на рынке расходятся буквально как горячие пирожки, объекты снимаются с продажи, едва появившись. Естественно, поисковая система предложит вам гору предложений, не утруждая себя в проверке их актуальности.

Одно крупное агентство недвижимости в Испании провело интересный эксперимент – оно подписалось на самые выгодные предложения на местном рынке недвижимости на крупнейшем из подобных поисковиков. В итоге, за неделю агентством были получены всего несколько сомнительных предложений по Барселоне, которые в последующем постоянно дублировались. Затем, в течение целого года, агентство получало данные о нескольких наиболее неудачных строительных проектах в данном регионе, от продажи которых оно само ранее и отказалось.

Целью данной статьи было показать, что на деле информация, полученная из интернета, может не иметь никакого отношения к действительности. Современный рынок буквально заполонили люди, которые стремятся сделать бизнес на продаже несуществующих услуг и уже проданных объектов.