Какова процедура оплаты остатка и подписания нотариального контракта?

Оплата остатка осуществляется в день нотариальной подписи, для этого продавцу передается чек с личного счета покупателя. Копия данного чека прикрепляется к контракту (купчей).

Если покупка происходит посредством ипотеки, в день нотариальной подписи банк перечисляет сумму кредита на личный счет покупателя, выписывает чек на имя продавца на всю сумму остатка. При нотариальной подписи обязательно присутствует представитель банка, в этот же день подписывается договор на кредитование. В собственность покупатель вступает сразу после нотариального подписания купчей. После передачи чека продавцу покупатель получает ключи от объекта недвижимости.

Список расходов на оформление купчей следующий: 7% на налоговые сборы, оплата услуг нотариуса, пошлина за регистрацию. Все выплаты производятся чеком на адрес соответствующей инстанции. Если покупка происходит с участием банка (ипотечный кредит), то все выплаты контролируются представителем банка.

После нотариальной подписи покупатель получает копию купчей, а оригинал нотариус направляет в Реестр Собственности для регистрации сделки. Регистрация может занять от 1 до 3 месяцев.

По завершении регистрации покупатель получает на руки оригинал купчей и выписку из реестра. Банк копию купчей не требует, оставляет у себя лишь оригинал кредитного договора до момента его полного погашения.